08:19 Порядок подачи заявления в прокуратуру. | |
Согласно инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры России № 45 от 30.01.2013. в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются обращения граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, содержащие сведения о нарушении законов. В органы прокуратуры можно обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами и ходатайствами. Они могут быть изложены устно или письменно, а также в форме электронного документа. В письменном обращении необходимо указать; наименование органа прокуратуры, куда подается заявление, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или его должность; фамилию, имя, отчество гражданина направившего обращение(последнее - при наличии);почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения; изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату. При обращении в органы прокуратуры с заявлением следует указать, в частности, о каком содействии в реализации прав и свобод просит заявитель, изложить обстоятельства нарушения законодательства, недостатки в работе органов власти и их должностных лиц. При этом органы прокуратуры не разрешают сообщения о преступлениях. В случае поступления таких сообщений они передаются в орган, который уполномочен их рассматривать. Заявление (жалоба), поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения. В случае отсутствия в заявлении (жалобе) фамилии или адреса заявителя, невозможности прочтения обращения, а также определения сути вопроса ответ по существу обращения не дается. В подтверждение своих доводов к письменному заявлению можно приложить документы и материалы либо их копии.
При направлении заявления (жалобы) в виде электронного документа приложения направляются в электронной форме. Заявление (жалобу) и необходимые документы можно направить в органы прокуратуры: почтовым отправлением;телеграфом; с помощью факсимильной связи; через интернет-приёмную на официальном сайт; на личном приеме должностного лица органа прокуратуры; через портал «Государственные услуги». Обращение должно быть изложено на русском языке с разбивкой текста на предложения; Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для разрешения (место обжалуемого действия, чьи действия или решения обжалуются и другая информация, необходимая для разрешения по существу), либо не представляется возможным понять существо вопроса, возвращаются заявителям; К обращению заявитель вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме; Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются только при изложении заявителем сути жалобы. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не предоставляется возможным понять существо вопроса, в течении 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные госорганы, об этом в течение 7 дней со дня регистрации сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению, с одновременным возвращением обращения заявителю и разъяснением права повторного обращения по данному вопросу. Орган прокуратуры обязан зарегистрировать обращение в течение 3 рабочих дней со дня поступления обращения. После того, как обращения рассмотрено, заявитель должен быть проинформирован о результатах рассмотрения. | |
|