09:00 Единый день безопасности несовершеннолетних | |
10.10.2020г. на территории МО «Николаевский район» проходит Единый день безопасности несовершеннолетних по теме: «Защита детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию». Наука стремительно развивается. Уже сложно представить современный мир без компьютеров, мобильных телефонов, Интернета. Современные информационные коммуникации открыты для всех пользователей, в том числе и для подростков. Все это- несомненные источники новейшей информации и знаний, которые так необходимы подрастающему поколению. К сожалению, у этой медали есть и обратная сторона. Вместе с необходимой, интересной и полезной информацией, человек получает практически неограниченный доступ к шокирующим данным, порой насильственного и эротического характера. Подобная информация может стать шокирующей, пугающей травмирующей психику подростка. Так, в последние годы в России наблюдаются негативные тенденции увеличения количества преступлений сексуального характера в отношении несовершеннолетних. Одним из факторов, влияющих на этот показатель, несомненно, является широкое распространение в сети Интернет материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних. 29 декабря 2010 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в настоящее время ведется работа по подготовке к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении проекта федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних». Исследователи также уделили внимание успеваемости подростков, у которых всегда был домашний компьютер и их ровесников, не имеющих доступа к ПК. Негативный эффект, вызванный доступностью компьютера, был признан «умеренным, но вполне заметным». Немногие подростки используют компьютер для решения задачек и поиска в Интернете полезной информации. Большинство подростков предпочитают проводить время на развлекательных сайтах, играть в игры и общаться с друзьями.Ученые утверждают, что компьютеры чаще используются «по назначению» в семьях, в которых родители уделяют достаточное внимание воспитанию и контролю детей. Подростки, обделенные вниманием родителей чаще используют компьютер для игр, а не для выполнения домашних заданий. Чтобы разобраться, какой информации в Сети можно, а какой нельзя доверять, следуй простым советам:
Береги свою личную информацию. не разглашай такие личные данные, как имя, номер школы, возраст, домашний адрес или номер телефона. Пароли - это очень личная информация - держи их в тайне. Выбери пароль, о котором никто не сможет догадаться. Подумай, прежде, чем разместить материал в Интернете или открыть к нему доступ. Ты не знаешь, как эту информацию можно будет использовать против тебя. Интернет похож на большой город с разными районами. Не теряй здравый смысл в Интернете. Будь осторожен с новыми для тебя людьми, которых ты встречаешь в сети, даже если они кажутся дружелюбными. Если ты решил встретиться с человеком, с которым общался только в Интернете, назначь встречу в общественном месте, приведи с собой родителей. Не разглашай личные данные. Не терпи агрессию в свой адрес и не оскорбляй сам других пользователей. Будь осторожен с новыми знакомыми. В настоящее время большой популярностью среди детей и молодежи пользуются компьютерные игры. У некоторых компьютерные игра становятся главным развлечением. Они погружаются в виртуальный мир, теряя интерес к реальности. Родители бьют тревогу, нормально ли такое поведение или же увлечение перешло роковую черту и стало заболеванием.Психологи выделяют следующую классификацию компьютерных игр по степени опасности: Первое место занимают Ролевые компьютерные игры. Именно они дают больше всего возможностей для реализации потребности в принятии роли и ухода от реальности. .Основная их особенность — наибольшее влияние на психику играющего, наибольшая глубина «вхождения» в игру, а также мотивация игровой деятельности, основанная на потребностях принятия роли и ухода от реальности. На втором месте Игры с видом извне на «своего» компьютерного героя. Играющий видит «себя» со стороны, управляя действиями этого героя. На третьем месте Стратегические игры. Они же "руководительские": Тип назван так потому, что в этих играх играющему предоставляется право руководить деятельностью подчиненных ему компьютерных персонажей. В этом случае играющий может выступать в роли руководителя самой различной спецификации: командир отряда спецназа, главнокомандующий армиями, глава государства, даже «бог», который руководит историческим процессом. При этом человек не видит на экране своего компьютерного героя, а сам придумывает себе роль. Итак, ролевые компьютерные игры в наибольшей мере позволяют человеку «войти» в виртуальность, отрешиться (минимум на время игры) от реальности и попасть в виртуальный мир. В следствие этого ролевые компьютерные игры оказывают существенное влияние на личность человека: решая проблемы «спасения человечества» в виртуальном мире, человек приобретает проблемы в реальной жизни. Психологическая классификация компьютерных игр, в основе которой лежит разделение последних на ролевые и не ролевые, поможет нам отбросить незначимые по силе влияния не ролевые игры и заострить внимание на наиболее интересном с точки зрения психологии детище компьютерных технологий — ролевых компьютерных играх. Существует несколько признаков компьютерной зависимости. Одним из первых признаков является 1. Эмоциальный протест, на просьбу родителей отвлечься от компьютерной игры. 2. Подросток раздражается при вынужденном отвлечении; 3. Подросток не может самостоятельно спланировать окончание игры на компьютере; 4. Подросток забывает о домашних делах и приготовлении уроков; 5. Сбивается режим дня, режим питания и сна; 6. Прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере; 7. Ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере; 8. Общение со сверстниками имеет только определенную тематику «компьютер»; 9. Сильное желание быстрее оказаться дома и сесть за любимую игру. Доказано, что при появлении подобных признаков могут возникнуть нарушения в работе желудочно-кишечного тракта, могут появиться болевыми ощущениями в области позвоночника, запястий рук. Регулярное раздражение глазных яблок может способствовать появлению головных болей и проблем со зрением. Развивается бессонница, нервное истощение. Подросток начинает грубить родителям и окружающим.
| |
|